Альтернатива, безмедикаментозного лечения.

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТА.

Информация представленная в данной статье взята с источников  СМИ либо интернета.

В данной статье отображен ответ на вопрос , который мы и сотрудники нашей компании очень часто слышим от людей.  Хотя данная тема вопроса и не имеет к нам и к нашему роду деятельности не какого отношения мы всё-таки попробуем найти ответы на Ваши вопросы.

1. Хотелось бы узнать, кому положены бесплатные лекарства? Как и где их получить?

Бесплатными лекарствами должны снабжаться все дети до 3 лет, нуждающиеся в лечении, а также дети до 6 лет в многодетных семьях, беременные женщины военнослужащие, все представители малочисленных народов, а также больные, страдающие некоторыми заболеваниями.

Узнать относитесь ли Вы к категориям льготников, имеющим право на получение государственной социальной помощи (бесплатное лекарственное обеспечение), а также оформить данную льготу Вы можете в органах Социальной защиты населения или территориальном органе Пенсионного фонда. Полный перечень лиц, имеющих права на льготные лекарства содержится в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (посл. изменения 1 июля 2011 года) «О государственной социальной помощи».

Бесплатные лекарственные препараты предоставляется по выписанным льготным рецептам врача (фельдшера). Имея на руках рецепт (на специальном бланке) Вы обращаетесь в прикрепленную к данной больнице аптеку. Адреса аптек, где можно получить лекарства, вам укажет врач. Перечень бесплатных лекарств закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 18 сентября 2006 года № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи».

Лекарственное обеспечение в стационаре предоставляется в рамках Программы государственных гарантий. Поэтому дополнительные лекарства, предусмотренные для амбулаторного лечения, на время пребывания в больнице вам не понадобятся.

 

2. Обратилась в Аптеку для выдачи бесплатного лекарства по рецепту. Но в Аптеке не было такого препарата в наличие. Как поступить в такой ситуации, ведь медикаменты нужны в данный момент?

В случае временного отсутствия выписанных необходимых лекарственных средств, аптечное учреждение может предложить аналоговую замену лекарственного препарата, с тем же фармакологическим действием. В случае отсутствия замены препарата, рецепт принимается на отсроченное обслуживание (сроком обслуживания до 10 дней). Вам следует оставить телефон, по которому вам должны будут перезвонить при поступлении лекарства.

Если же Вам срочно необходимо лекарственное средство, то Вам следует уточнить порядок компенсации денежных средств на покупку данного средства со своей Страховой медицинской организации (телефон, которой указан на полисе). При покупке лекарства Вам следует взять из аптеки товарный и кассовый чеки, а также неиспользованный льготный рецепт.

 

3. Собираюсь поехать на все лето к родственникам в Анапу. Будут ли меня там бесплатно лечить по полису ОМС, выданному в Нижегородской области в случае болезни?

В соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ, полис ОМС действителен на всей территории РФ. Следовательно, находясь в Анапе, вы имеете право на получение медицинской помощи в объёме Базовой Программы ОМС. При обращении в медицинские организации другого города Вам следует предъявить свой полис ОМС и паспорт, для ребенка-свидетельство о рождении.

Если у Вас возникнут трудности, то обращайтесь в местный орган здравоохранения.

Экстренную и неотложную медицинскую помощь вам, как гражданину РФ, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи должны бесплатно, независимо от наличия полиса ОМС.

 

4. Лечусь у кардиолога в поликлинике. Лечение в течение трех месяцев особых результатов не дает, поэтому хочу забрать амбулаторную карту из поликлиники для консультации с другим врачом (в карте результаты анализов, назначения врача). Отказали. Имеют ли право?

Закон не обязывает лечебное учреждение отдать Вам медицинскую карту, так как она является собственностью ЛПУ. Однако в силу статьи 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья.

 

5. Мой родственник получил производственную травму. Он находится на лечении во взрослой поликлинике, где его отказываются направлять на экспертизу для назначения инвалидности. Что нам делать и куда обратиться за помощью, а также при каких условиях дают инвалидность?

Инвалидность — степень ограничения жизнедеятельности человека вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма. Условием признания лица инвалидом выступает совокупность наличия трех условий:

• нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

• ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

• необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Возможный порядок действий в данной ситуации:

1. Обратиться к лечащему врачу о выдаче вам направления на медико-социальную экспертизу. Если же вам отказали в таком направлении, то вы можете самостоятельно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы с заявлением и документами, подтверждающими нарушение функций организма и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

2. После экспертизы врачи дают заключение о признание человека инвалидом, выдается справка об инвалидности, подбирают индивидуальную программу реабилитации и дают направление на получение тех или иных технических изделий, лекарств и т. д.

 

6. Я получаю медицинское обслуживание в поликлинике по месту жительства. У меня имеются претензии к проводимому мне лечению, так как заметного улучшения после второго курса приёма назначенных врачом лекарств я не почувствовал. Как быть?

Прежде всего рекомендуем Вам обратиться к Администрации своей поликлиники (заведующему отделением, заместителю главного врача, главному врачу) или в территориальный орган управления здравоохранением, с просьбой о направлении на консультацию к другому специалисту, в клинико-диагностический центр или клинику профильного научного медицинского центра. Кроме того, по данному вопросу вы можете обратиться в страховую компанию, застраховавшую вас по ОМС (она названа в вашем полисе ОМС). В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (посл. ред. от 14 июня 2011 года), эта страховая медицинская организация приняла на себя обязательства по защите ваших интересов при получении медицинской помощи по программе ОМС.

В связи с этим страховая компания проведёт экспертизу качества оказываемой вам медицинской помощи и, при необходимости, поможет организовать консультацию квалифицированного специалиста и обеспечит контроль лечения в соответствии с полученными рекомендациями.

 

7. Я беременна и собираюсь встать на учет в женскую консультацию. Могу ли я выбрать врача, который будет вести меня всю беременность или врач будет назначен мне по участку без учета моего мнения?

В силу статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» выбор лечащего врача остается за пациентом. Пациенту необходимо написать заявление на имя главного врача лечебного учреждения о намерении получать медицинскую помощь у выбранного специалиста, указав в нем имя врача, у которого Вы хотите наблюдаться. Но Вам могут отказать, в случае если объем работы и количество пациентов данного врача будет превышать нормативы.

 

8. В нашей поликлинике очень невежливый младший персонал. В регистратуре постоянно грубят, отказываются давать медицинскую карту, если нет талона, повышают голос, не дают разъяснений по вопросам. Подскажите, как бороться с таким неуважительным обращением?

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в любом медицинском учреждении пациент имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала. В случае возникновения таких ситуаций Вы можете обратиться с жалобой к руководителю или иному должностному лицу Поликлиники. Решать административные проблемы — их служебная обязанность.

За неуважительное отношение виновные лица должны понести дисциплинарное наказание.

 

9. Я обратилась в частную стоматологическую клинику, после посещения которой, состояние моего здоровья ухудшилось. Работа моим врачом была выполнена некачественно, в дальнейшем у меня возникли серьезные проблемы с десной и назначено лечение антибиотиками. Какие меры мне нужно предпринять, что получить компенсацию за причиненный вред?

В силу того, что услуги были оказаны платно, то Вы не можете рассчитывать на поддержку со стороны Вашей страховой медицинской организации. В данном случае распространяются положения Закона «О защите прав потребителей». Вы можете обратиться с претензией на некачественное оказание услуг в данную организацию, либо с иском в суд о возмещении вреда здоровью. В исковом заявлении Вы можете требовать компенсацию за некачественно выполненную работу, выплату вам денежных средств, потраченных на дальнейшее лечение и лекарства, а также компенсацию морального вреда.

Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (13.07.2013)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0